ПУБЛИКАЦИИ

Электронная торговля в Google Analytics

Интернет-магазины становятся все более обыденным явлением в нашей жизни, объем электронной торговли стремительно набирает обороты. Многие покупатели уже сообразили, что заказать что-либо через интернет можно существенно дешевле, чем купить в ближайшем магазине. Богатство виртуального ассортимента также играет важную роль в расширении рынка электронной коммерции. Google Analytics предлагает удобный и мощный инструмент для оценки эффективности рекламы – специальный модуль «Электронная торговля».

Первым делом нужно убедиться, что в профиле настроено отслеживание транзакций. Для этого необходимо зайти в панель «Администратор», выбрать соответствующий профиль и заглянуть в его настройки. Тут нужно в выпадающем списке «Отслеживание электронной торговли» выбрать пункт «Я продаю онлайн. Включить отслеживание продаж». Чуть ниже можно настроить экспорт данных по источникам расходов из тех аккаунтов Google Adwords, которые будут источниками трафика для повышения продаж.

настройка модуля

Помимо отслеживания функций электронной торговли в профиле Google Analytics нужно добиться, чтобы страница с оформлением покупки на сайте отсылала корректные данные в систему. Для этого необходимо настроить и добавить специальный код отслеживания на все страницы корзины покупок. Для этого существует несколько способов: технология SSI, отдельный модуль в CMS или ручное добавление кода на все страницы оформления заказа.

После произведения необходимых настроек и накопления достаточной статистики можно приступать к анализу данных. Для этого в Google Analytics есть специальный подраздел «Электронная торговля» в разделе «Конверсии» стандартных отчетов. Здесь можно получить максимальную информацию о совершенных транзакциях и принять необходимые решения для повышения эффективности рекламных кампаний.

раздел торговли в конверсии

На вкладке «Обзор» находится общая информация: коэффициент конверсии в электронной торговле (отношение общего числа транзакций к количеству посещений на сайте), непосредственное количество транзакций, полученный с помощью этих продаж доход, средняя сумма покупки, число уникальных покупок и количество проданных товаров. Последние 2 пункта требуют пояснения, поскольку не все понимают, чем они отличаются от транзакций.

Количество уникальных покупок – это общее число наименований товаров, которые были проданы в интернет-магазине. К примеру, ваш покупатель мог совершить 1 транзакцию, то есть оформление заказа, но в ее составе приобрести 3 товара, тогда будет зафиксирована 1 транзакция, но 3 уникальных покупки. Количество товаров может отличаться от суммы уникальных покупок в том случае, когда покупатель берет несколько единиц одного и того же товара. К примеру, если пользователь оформил транзакцию, в которой 2 одинаковых жилета и одни брюки, то в отчете по электронной торговле будет зафиксированы: одна транзакция, две уникальных покупки и три проданных товара.

Отчет «Эффективность продуктов» помогает понять, какие наименования из ассортимента пользуются наибольшим спросом и приносят больше всего дохода. Иногда удобно здесь переключиться в режим «Категория продуктов», чтобы понять, какой из разделов сайта наиболее продуктивен. Отчет «Эффективность продаж» позволяет смотреть распределение доходов по дням, чтобы определить в какие дни недели и месяца транзакции приносят больше всего дохода.

Отчет «Транзакции» позволяет увидеть оформленные заказы, которые принесли максимальный доход и составляющие товары каждого из них. Здесь удобно смотреть товары, которые берут в комплекте, чтобы делать наиболее удачные предложения своим покупателям. Отчет «Время до покупки» показывает количество дней, которое необходимо пользователям для принятия решения. Процентное соотношение отложенного спроса к немедленному может влиять на оценку источников трафика и на важность отчета об ассоциированных конверсиях.

Однако чтобы оценить эффективность отдельных источников трафика и ключевых слов, необходимо обратиться к разделам «Источники трафика» и «Реклама». В последнем можно смотреть конверсию переходов из Google Adwords, если правильно настроена связь с Analytics, в первом по всем остальным источникам. Для этого необходимо выбрать соответствующий отчет и вверху нажать на вкладку «Электронная торговля».

статистика

Даже в случае корректного отображения данных в отчете по электронной торговле, не стоит забывать о целях в Google Analytics. Они помогут отследить весь путь по направлению к оформлению заказа и выявить узкие места. К тому же на сайте могут быть дополнительные целевые разделы, не связанные с продажами. В совокупности с общей статистикой по сайту и отслеживанием целей отчет по электронной торговле предоставляет максимум данных для анализа и повышения эффективности работы интернет-магазина.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх