ПУБЛИКАЦИИ

Эрик Шмидт о будущем Google, Яндексе и социальных медиа

Председатель совета директоров Google рассказал о своем видении ситуации на интернет-рынке в России и в мире.

Эрик Шмидт в течение 10 лет занимал пост генерального директора Google и лишь в апреле 2011 года ушел с этой должности, уступив ее Ларри Пейджу. Сам Шмидт отмечает, что реорганизация руководства Google не была следствием каких-либо внутренних разногласий, а была призвана упростить процесс управления компанией. Экономический форум в Санкт-Петербурге, состоявшийся в июне, Эрик Шмидт посетил уже в должности председателя совета директоров Google.

Эрик Шмидт – человек с богатым опытом, который работает в сфере интернет-технологий уже многие годы. Его мнение о развитии в России полноценного интернет-пространства – это взгляд непредвзятого эксперта. По словам Шмидта, уровень проникновения интернета в России пока ниже, чем во многих западных странах, а его рост «пойдет на благо всем — пользователям, бизнесу, стартапам в сфере hi-tech и Google».

Как известно, в России безусловным лидером среди поисковых систем является Яндекс, и даже такому поисковому «монстру», как Google, пока не удалось его обойти. В мире можно назвать всего 3 национальных поисковых системы, каждая из которых пользуется в своей стране большей популярностью, нежели аналогичные ресурсы мирового уровня. Это российский Яндекс, китайский Baidu и чешский Seznam.

Вот как комментирует сложившуюся ситуацию Эрик Шмидт: «Яндекс» хорошо делает свою работу, и чешский Seznam тоже. Россия — очень важная страна для Google, мы бы, конечно, хотели быть здесь номером один. Мы очень довольны российскими пользователями и партнерами и активно инвестируем в развитие нашего бизнеса. Мы уверены, что Россия станет очень большим интернет-рынком и относимся к нему более чем серьезно. Возможно, мы сделали какие-то ошибки, связанные с морфологией, с особенностями русскоязычного поиска. Были какие-то различия в сервисах, благодаря которым лидером стал «Яндекс». При этом председатель совета директоров Google уверен, что успех любого из конкурентов в конечном итоге идет на пользу всем участникам рынка.

Интернет-пространство давно стало площадкой для различных социальных медиа, которые трудно контролировать официальным властям. Поэтому многие государства сознательно блокируют доступ пользователей если не ко всему интернету, то к некоторым ресурсам. Конечно, это создает определенные проблемы и для развития компании Google в ряде стран, прежде всего в Китае, Казахстане, Пакистане и Таиланде. Эрик Шмидт рассказал о политике компании в таких государствах: «Решение Google – всегда стараться объяснять правительствам, как это на самом деле работает, какие преимущества для страны и общества создает интернет». Тем не менее, такой способ конструктивного диалога не всегда срабатывает, и Google так и не удалось запустить свой поисковый сервис в Китае.

Совсем недавно Google запустил собственную социальную сеть, которую во многих СМИ заранее окрестили «убийцей Фэйсбука». По мнению Эрика Шмидта, компании на самом деле занимают разные сегменты интернет-рынка, и конкуренция между ними не является столь острой. Он отметил, что Google – это прежде всего платформа для поиска, а ресурсы, предлагаемые компанией, для социального общения сильно отличаются от прочих аналогов. «То, что мы делаем в сфере социального интернета, отличается от того, что делает Facebook. Если вы пользуетесь YouTube и разрешаете нам узнать больше о ваших предпочтениях, мы можем сделать сервис более таргетированным для вас. Для нас социальность — это возможность использовать данные, которыми с нами осознанно делятся пользователи, для улучшения наших продуктов», - отмечает Шмидт.

Эрик Шмидт не только председатель совета директоров Google, но и соучредитель фонда Tomorrow Ventures, который инвестирует новые интересные интеренет-проекты во всем мире. Эрик Шмидт уверен, что в России перспективных интернет-компаний множество, поэтому вложение средств в их развитие является оправданным.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх