ПУБЛИКАЦИИ

Конверсии в новой версии Google Analytics

С появлением новой версии Google Analytics система предоставила новые возможности для анализа источников трафика. Одним из самых заметных нововведений стал отчет по многоканальным последовательностям, который позволяет учитывать несколько источников перехода, приведших к конверсии. Чтобы увидеть эти данные, необходимо сначала переключиться на новую версию Google Analytics, а затем выбрать в верхнем меню раздел «Мои конверсии» и в нем подраздел «Многоканальные последовательности». Если цели для конверсии были предварительно заданы, то данные здесь уже собраны как минимум за последний месяц.

До последнего времени в Google Analytics все конверсии и транзакции из модуля электронной торговли учитывали именно последний источник перехода на сайт. То есть человек мог заходить несколько раз из социальной сети, потом воспользоваться контекстной рекламой, а в итоге набрать в поиске просто название сайта или товара и сделать покупку. В таком случае вся заслуга в данной конверсии передавалась именно поисковой выдаче, что не совсем справедливо, поскольку предыдущие переходы также существенно повлияли на выбор пользователя.

В отчете по многоканальным последовательностям учитываются любые возможные виды трафика: любые рекламные площадки и сервисы, переходы с поисковых систем по ключевым запросам, электронные рассылки, баннеры, социальные медиа и другие площадки, адреса перехода с которых помечены специальным образом. Весь блок многоканальных последовательностей делится на несколько отчетов, каждый из которых предоставляет свою полезную информацию о цепочках переходов к цели или транзакции.

На первой вкладке «Обзор» мы видим общую картину цепочек последовательностей, которая наглядно демонстрирует принцип подсчета источников трафика для конверсий. Отчет «Ассоциированные конверсии» дает подробное представление о том, в скольких таких цепочках тот или иной канал поучаствовал в качестве начального пункта, окончательного решения или промежуточного звена. Соответственно отсюда можно сделать вывод о том, какие источники чаще всего попадают в окончательный расчет для конверсии, а какие остаются «за кадром», выполняя важную вспомогательную, но незаметную по предыдущим отчетам роль.

В отчете «Основные последовательности конверсий» можно наглядно увидеть, каким образом ваши целевые посетители идут к тому, чтобы сделать покупку или сделать другое важное действие на сайте. Часто здесь один и тот же источник трафика повторяется многократно, однако в отчете по ассоциированным конверсиям он учитывается один раз. Данный отчет хорошо использовать для наглядной демонстрации руководству о том, что тот или иной канал переходов служит отправной точкой для принятия решения о приобретения товара.

Дополнительно в блоке многоканальных последовательностей можно посмотреть еще два интересных отчета. Первый из них называется «Time Lag» и указывает на количество дней, которые проходят от первого взаимодействия с сайтом до непосредственно конверсии. Второй отчет «Path Length» дает возможность посмотреть количество таких переходов пользователя на ресурс с различных источников трафика перед принятием окончательного решения. Обе этих вкладки наглядно показывают, насколько выбор ваших товар и услуг является растянутым во времени процессом и, соответственно, насколько важно учитывать ассоциированные (предыдущие) каналы переходов для правильного анализа и распределения бюджетов.

К сожалению, пока система Google Analytics не предлагает возможностей для оценки веса того или иного источника в цепочке переходов перед достижением цели или транзакции. Такие данные позволили бы перевести анализ по ассоциированным конверсиям в числовую плоскость и получить точные готовые данные для принятия решений. Вероятно, здесь сказывается большая сложность такой оценки, однако такой инструмент необходим, а поэтому нет сомнений, что он будет рано или поздно реализован. Пока же можно пользоваться данными отчетами, чтобы затем на основании представленных данных самостоятельно корректировать вес каждого источника трафика и его влияние на количество конверсий.

Многоканальные последовательности – это прорывной шаг в оценке каналов перехода и ключевых слов в цепочке достижения целей или транзакций для систем электронной торговли. Как показывают первые собранные данные, часто такие источники трафика, как email-рассылка или социальные сети, остаются недооцененными. Они выполняют первичную функцию знакомства пользователя с вашим сайтом или служат промежуточным звеном, но редко влияют на окончательное принятие решение. Соответственно такие каналы ранее вовсе не попадали в отчет по конверсиям, теперь же можно исправить ситуацию и пересмотреть значимость каждого из источников перехода.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх