Многообразие мобильных гаджетов растёт с каждым днём, и большинство из этих устройств позволяют выходить в интернет. Веб-интерфейсом обладают планшеты, телевизоры, Blu-ray плееры и даже игровые консоли. О смартфонах и нетбуках и упоминать не стоит – Интернет на них давно воспринимается как само собой разумеющееся. Всё это заставляет задуматься о продвижении сайта в мобильном Интернете.
Особенности «мобильного» продвижения
Если вы считаете, что опыт продвижения в «большом» Интернете автоматически зачтётся при работе с мобильным, вас, скорее всего, ждёт разочарование. Здесь придётся учитывать скорость Интернета, особенности устройств, поддержку различных технологий (например, устройства Apple не поддерживают Flash). Обратите внимание, что у мобильных девайсов:
- есть ещё и приложения, а не только браузер. Это открывает дополнительные возможности, но и добавляет работы, ведь придётся удовлетворить интересы владельцев устройств на разных платформах: Windows Mobile, Android, Symbian, iOS и других;
- другие каналы рекламы. С помощью Google Adwords можно разместить контекстную рекламу только для мобильных устройств. Бегун такой возможности не предоставляет. Рекламные сети появляются и внутри самих приложений (iAd, Admob);
- иной поиск информации: это могут быть саггесты (поисковые подсказки, которые пользуются даже большей популярностью, чем результаты поиска, к примеру, в App Store от Apple), голосовой поиск Google и другие модные новинки;
- свои популярные сайты – это придётся учесть в медиа-плане.
Каким должен быть мобильный сайт?
- Каждая серьёзная фирма, которая заинтересована в своих клиентах, постарается изготовить максимально удобный в использовании мобильный сайт. Разумеется, он должен корректно отображаться на любой мобильной платформе. Но это далеко не всё, что можно сделать.
- Идеальным решением будет изменить и саму структуру сайта, способ подачи информации и её содержание. Для этого задайте себе вопрос: что может срочно понадобиться на моём сайте человеку, открывшему его с мобильного телефона? В большинстве случаев это контактная информация для связи с вами, график работы фирмы и схема проезда. Позаботьтесь, чтобы эти данные были легко доступны.
- Не загромождайте мобильную версию лишней информацией, картинками и уж тем более флеш-баннерами.
- Информируйте клиентов о том, что у вас есть мобильный сайт – эта информация важна и заслуживает быть размещённой на самом заметном месте.
Для чего нужны мобильные приложения?
Даже если мобильный сайт у вас уже есть, приложения для мобильных устройств никогда не будут лишними. У них совершенно другое назначение, но они могут быть не менее полезны. Объясним, каким образом.
- Приложение поможет сделать более лёгким и быстрым процесс заказа продукции, расчёта стоимости и других транзакций между клиентом и фирмой. Например, компания «Тануки» создала приложение для устройств от Apple, через которое заказ делать не только быстрее, чем с мобильного сайта, но и выгоднее, ведь клиент получает заметную скидку. Распространены также мобильные приложения для вызова такси.
- Через приложение удобно демонстрировать продукцию. Это знают именитые бренды одежды, такие как Zara и Calvin Klein, косметические компании.
- Для новостных сайтов удобны приложения-оболочки. Примерами могут служить многие крупные информационные агентства: Рамблер, РИА Новости и другие.
- Создаются игры для клиентов, помогающие популяризировать бренд: гонки Driving Challenge от концерна Audi, iFood Аssistant от компании Kraft Foods Inc.
Мобильный Интернет – новая и быстро развивающаяся площадка для интернет-маркетинга. Зачастую эту возможность привлечения клиентов и повышения эффективности взаимодействия с покупателем незаслуженно обходят вниманием. Однако при нынешних темпах роста продаж мобильных устройств правы будут те, кто начнёт работу в этом направлении уже сегодня.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи