Хороший специалист по интернет-рекламе всегда ищет новые эффективные площадки для развития бизнеса заказчика. Последние в свою очередь, подстраиваясь под текущий спрос, предлагают различные модели оплаты за размещение на рекламных площадях. Выбор каждой из них зависит в первую очередь от целей, которые ставит перед собой рекламодатель. Также необходимо обратить внимание на стоимость, которая заложена в каждой из моделей, поскольку именно она будет определять рентабельность сотрудничества.
CPM
CPM (от английского cost per millennium) – модель оплаты за тысячу показов рекламы на определенном ресурсе. По сути, рекламодатель платит просто за размещение рекламы на сайте, действительно ли видят ее посетители, и есть ли какой-то эффект. Конечно, можно считать посетителей, перешедших по ссылке, и совершенные ими действия, но для такой модели, как правило, такой подсчет показывает абсолютную убыточность.
Модель оплаты CPM является старейшей на рынке, она изначально предназначалась для размещения баннеров на порталах и других популярных информационных ресурсов. Сейчас она используется преимущественно для имиджевого продвижения, когда важно обеспечить большой охват и видимость.
Преимущества CPM:
- потенциально рекламу может увидеть большое количество человек;
- модель CPM полезна при выводе на рынок новых продуктов (она «мозолит глаза»);
- при низкой цене за тысячу показов может быть дешевле других схем оплаты.
Недостатки CPM:
- крайне сложно оценить ее эффективность;
- цена на крупных порталах часто оказывается завышенной;
- стимулирует порталы размещать баннеры в самых невыгодных местах.
CPC
CPC (от английского cost per click) – модель оплаты за клик, которой придерживаются все основные системы контекстной рекламы. Заказчик платит только за совершенный переход на сайт, соответственно может с большей точностью оценить эффективность каждого из таких источников.
Модель оплаты CPC на текущий момент в интернет-рекламе является одной из наиболее популярных схем, поскольку она в равной степени учитывает интересы и площадок и рекламодателей. Может использоваться практически для любых целей: повышение продаж, раскрутка бренда, проведение промо-акций, продвижение информационного контента.
Преимущества CPC:
- все клики могут фиксироваться системами аналитики, что позволяет просчитывать эффективность и отдачу от рекламы «в деньгах»;
- много предложений, что позволяет выбрать наиболее подходящие площадки;
- позволяет решать разнообразные задачи.
Недостатки CPC:
- есть опасность «слива» бюджета на неэффективный трафик;
- стоимость клика зависит от CTR, нужно много работать с объявлениями и баннерами;
- количество кликов при заданной ставке зависит от конкуренции, есть риск не получить ожидаемое количество переходов по запланированной стоимости.
CPA
CPA (от английского cost per action) – модель оплаты за определенное действие на сайте. Сравнительно новая схема взаимодействия, когда рекламодатель оплачивает только конкретные действия на сайте: регистрацию или посещение определенных страниц.
Преимущества CPA:
- оплата только за конкретные необходимые действия;
- минимальный риск для рекламодателя.
Недостатки CPA:
- сравнительно малое количество трафика можно получить по этой схеме;
- возможно посетители, производя оплаченные действия, не будут делать дальнейших шагов, от которых зависит прибыль заказчика.
Разновидность этой схемы – CPL (от английского cost per lead), когда заказчик платит за информацию, оставленную пользователем на сайте.
CPO
CPO (от английского cost per order) – модель оплаты за заказ, применяется преимущественно интернет-магазинами. Человек делает заказ прямо на рекламной площадке или на сайте рекламодателя, после чего осуществляется оплата определенной суммы.
Преимущества CPO:
- интернет-магазины переносят почти все риски на рекламную площадку;
- возможность планировать количество заказов при определенном бюджете.
Недостатки CPO:
- из-за большого риска малое количество площадок рискуют предоставлять такую схему;
- стоимость заказа в таком случае оказывается высока, на грани рентабельности;
- есть риск возрастания процента отмены оформленных заказов.
CPS
CPS (от английского cost per sale) – модель оплаты за продажу. Абсолютно беспроигрышная схема для рекламодателя, поскольку он сначала получает деньги за реализацию товаров или услуг, а только затем отчисляет процент с этих денег. Единицы агентств и рекламных площадок работают по такой модели сразу по нескольким причинам:
- сложность оценки необходимого бюджета для привлечения необходимого количества покупателей;
- отложенный спрос, из-за которого необходимо, по сути, инвестировать собственные средства в бизнес рекламодателя;
- сложность отслеживания реальных заказов, недобросовестность рекламодателей;
- необходимость раскрытия коммерческой информации исполнителю со стороны заказчика, для работы по такой схеме нужно абсолютное доверие между исполнителем и рекламодателем.
Оптимальное решение – это сочетание различных моделей оплаты в пропорции, определяемой задачами, которые стоят перед рекламодателем.
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи