Создание текстов для сайта – одна из наиболее понятных работ по подготовке сайта к продвижению в поисковых системах. Мы все умеем писать и читать. Поэтому оценить работу автора текстов может любой человек. Однако, выступая в качестве заказчика раскрутки сайта, оценивать представленные на утверждение тексты эффективнее не с одной, а с трех позиций. Каких? Об этом ниже.
Кто такие копирайтеры?
Уже несколько лет созданием текстов для сайтов занимаются специалисты отдельного направления — их называют копирайтерами, а то, что они делают копирайтингом. Т.е. они создают тексты, которые:
- продают товар или услугу конкретно пользователям интернета;
- удобно читать с экрана монитора;
- легко и правильно «читаются» роботами поисковых систем.
«Копирайтер – человек, чьими устами говорит бренд, а журналист – человек, чьими устами говорит мир. Не всякий пиарщик напишет грамотный текст о компании, который бы отвечал высоким требованиям к рекламным материалам, был бы доступным для простых людей и решал сложные маркетинговые задачи», - разделяет
Это, пожалуй, основная причина, по которой не стоит доверять создание текстов для сайта одному агентству, а его последующую раскрутку - другому.
Как понравиться родственникам жениха и причем тут тексты для сайта?
Создание текстов для сайтов для их последующей раскрутки - задача на самом деле нетривиальная. Текст как хорошая невеста должен понравиться всем:
Жениху (клиенту). Текст должен быть написан с пониманием тематики. Особенно это касается узких мало популярных сфер, как «канализационные трубы» или «медицинская техника», где нужны особые знания и обычный подход копирайтера здесь не работает. И безусловно текст должен понравиться по стилю изложения. Если материал не нравиться клиенту, то с остальными «родственниками» он уже не познакомиться.
Будущей свекрови (поисковой системе), которая не терпит излишеств. В тексте должно быть в меру употреблены ключевые слова, он сам должен быть не слишком коротким, но и не длинным. Так их «не слишком …, но и не…» может быть множество, и они варьируются от поисковой системы. «Понравиться» свекрови - поисковой системе сложно, потому что ее требования переменчивы.
Будущему свекру (покупателю). Тут и невеста, и текст должны в первые же минуты знакомства показать товар лицом с наиболее выгодных позиций. Если контент написан по всем правилам продающего текста и посетители чаще, чем раньше становятся покупателями, это уже половина успеха.
Как создается SEO-текст для сайта?
Когда клиент обращается в SEO-компанию — первое что делается (еще до заключения договора) – составляют семантическое ядро, по которому сайт будут «двигать» в поисковой системе: Яндексе, Google и других. Второе действие – это создание или переделка уже существующих текстов под утвержденное заказчиком семантическое ядро. От специалиста по оптимизации копирайтер получает техническое задание, где указывается:
- URL страницы, для которой переделывается или создается текст;
- ключевые фразы;
- количество точных вхождений, например, [интернет магазин москва];
- количество фраз в морфологии, продолжая пример, [интернет магазинов москва];
- число фраз в пределах одного предложения, [интернет-магазинов в городе москва];
- общий объем текста (обычно количество слов);
- сколько раз то или иное ключевое слово должно встречаться в заголовках или подзаголовках.
Обычно клиентов не обременяют необходимостью разбираться во всех тонкостях создания веб-текста. Просто через несколько дней-недель предоставляют на его суд – конечный вариант. Однако знание клиентом того, как рождаются SEO-тексты, нам кажется необходимым для квалифицированной оценки качества полученного результата.
Поисковые системы любят…
Почему тексты так важны раскрутки в поисковых системах? Потому что поисковые роботы – прежде всего «читатели». Читают они, конечно, не так как обычные люди, но все же. Свой «вывод» о качестве и релевантности сайта, поисковая система делает на основе прочитанного содержимого сайта.
От этого вывода во многом зависят позиции сайта по профильным запросам. Например, наиболее популярная поисковая система Яндекс в последнее обращает больше внимания на содержание интернет-ресурсов. Итак, поисковые системы любят:
- Много текстов. Поэтому контент на сайте должен быть обязательно. Это именно та ситуация, когда чем больше, тем лучше.
- Причем они любят, когда на сайте много страниц с не очень длинными текстами. Считается что такой вариант наиболее «любим» пользователем. Обращайте внимание, что текст на одной странице не должен выглядеть как «портянка». Если написанная клиентом или копирайтером статья больше 2-листов – ее можно смело разбить на два материала.
- Разнообразие. Наличие на сайте информации, которая дублирует или дополняет текстовое содержание - иллюстрация-картинка, файл для скачивания (прайс-листы, например), .pdf, видео или аудио-файл - повышает «котировки» текста глазах поисковой системы.
- Уникальность. «Я бы поставил уникальность текста на первое место по важности для продвижения сайта в поисковых системах. На счет уникальности у Яндекса написано, что они стараются не ранжировать или ранжировать невысоко сайты с неуникальным контентом. Это на самом деле подтверждается падением позиций, когда в сети появляется множество дублей продвигаемой страницы сайта», – поясняет ситуацию Максим Колесов, директор по маркетингу «Русское Промо».
- Нацеленность на семантическое ядро. Не имеет значения: пишется ли текст копирайтером по техническому заданию или владелец сайта публикует материал, рассказывающий о новом виде продукции. Наличие на странице определенного числа ключевых слов обязательно. В противном случае, с точки зрения продвижения в поисковиках, добавленный на сайт текст – «пустой». Пресловутую «тошноту текста» придумали не глупые люди. «Это база оптимизации текста, напрямую влияющая на релевантность странице запросу», - говорит директор по маркетингу «Русское Промо», Максим Колесов.
Позволим себе небольшую ремарку по теме.
На форумах и в личных беседах клиенты часто недоумевают: почему при смене SEO-компании даже если семантическое ядро остается неизменным – подрядчики не берутся за продвижение в поисковиках, пока не внесены изменения или переписаны полностью тексты на сайте согласно новым требованиям. Для клиента часто смена контента на сайте неудобна. Однако на самом деле такая ситуация нормальна. Каждая SEO-компания, опираясь на собственные аналитические выкладки, выстраивает свой уникальный алгоритм создания максимально продвигающего текста
Повторимся, обращайте внимание и проверяйте наличие каждого из 4 признаков.
Посетители сайта любят тексты, которые:
- Банальные и понятные. В высоко конкурентных сферах интернет-бизнеса (например, авто, недвижимость, стоматология и проч.) трудно выделиться.Иногда даже матерые интернет-маркетологи «забываются» и размещают в Сети промо-сайты, содержащие вычурный или излишне абстрактный контент, когда перед ними стоит четкая задача – продажи.
Интернет-пользователи как и любые другие покупатели повинуются установившимся стереотипам поведения, поэтому им для того, чтобы сделать покупку необходимы стандартные виды информации в разделах: «подробное описание товара/услуги», «о компании», «портфолио», «контакты». - Выделения и иные виды форматирования
Несмотря на то, что оптимальная длинна текста текст около 500-1000 слов, визуально должна быть очевидна его структура. Отсутствие в тексте подзаголовков, пунктов, списков – повод отдать его на доработку. Такой текст, скорее всего, не будет прочитан пользователем, а значит – бесполезен.
В заключении обратим внимание на то, что со временем качественно наполняемый сайт может стать полезным рабочим инструментом и для клиента. Он будет выполнять роль базы знаний, с помощью которой можно обучать новых сотрудников, повышать лояльность партнеров и конечно собственных клиентов.
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи