ПУБЛИКАЦИИ

Особенности продвижения сайтов в разных тематиках

Не секрет, что существует определенный шаблон продвижения сайта вне зависимости от его тематики: упор на основные высокочастотные и продающие запросы и остальные усилия на шлейф из средне- и низкочастотников. Однако придерживаться единой тактики во всех случаях не совсем верно, поскольку в разных тематиках одни и те же действия могут иметь различный результат. Мы же хотим в первую очередь привлечь на сайт покупателей, а конверсия трафика в реальные покупки может сильно зависеть и от сферы деятельности заказчика.

К тому же ориентироваться на спрос по ключевому запросу в Яндекс.Директ – дело вообще неблагодарное. Для высокочастотных запросов в эту цифру включена сумма спроса на весь шлейф словосочетаний с таким вхождением. И если разделить его, то можно увидеть, что в некоторых тематиках общие запросы вообще не пользуются популярностью, то есть намного выгоднее продвигать какие-либо их производные. Иногда напротив низкочастотные запросы показывают неплохой спрос, который на поверку оказывается фейком и не приносит реальных посетителей на сайт.

Вернемся к тезису о том, что в различных тематиках нужно действовать разными методами для достижения нужного конечного результата. Яркий пример – модельные тематики, особенно профессиональной направленности. Здесь вообще не работают высокочастотные запросы в том смысле, что они могут, конечно, приводить посетителей на сайт, но эти посетители практически никогда ничего не покупают. Их основная цель – узнать больше о товарах этой тематики, получить какую-либо информацию. Если основная категория покупателей четко представляет, что именно хочет приобрести, то в этом случае как раз будут работать запросы с указанием модели или каких-либо ее характеристик. Получается, что затраты на продвижение высокочастотных запросов в этой ситуации могут оказаться совершенно напрасными.

Совершенно другая ситуация там, где нет четких модельных разграничений, либо они мало интересуют покупателей. Как правило, это товары массового либо элитного потребления, где клиенты больше ориентируются на визуальные характеристики, имидж бренда либо еще какие-либо косвенные признаки. Здесь как раз есть смысл продвигать высокочастотные запросы, также можно уделить большое внимание запросам с включением названия бренда. Чаще всего высокая конверсия в таких случаях достигается при упоминании в тексте запроса каких-либо характеристик, явно указывающих на преимущества либо особую ценность товара.

Для визуальных товаров очень хорошо подключать поиск по картинкам, для этого нужно оптимизировать страницы с изображениями и прописывать для них необходимые мета-теги. Обязательно следует обеспечить большое количество качественных изображений для каждого товара. Если же преимущества товара лучше видны в динамике, то хорошим вариантом для продвижения товара станет размещение видеоролика. Также можно подключить видеохостинг и вставить код с него на продвигаемый сайт.

Для продвижения сайтов строительной тематики отлично подходят запросы с названиями групп товаров. Также, если клиенты преимущественно профессионалы-строители, то хорошо бы вплотную заняться оптимизацией всех страниц с товарами и внутренней перелинковкой. Большой шлейф низкочастотных запросов с указанием конкретных наименований, которые интересуют покупателей, принесет большое количество заинтересованных целевых посетителей на сайт.

При продвижении сайтов автомобильной тематики естественно лучше всего продвигать запросы с конкретным указанием марок и моделей продаваемых автомобилей – они точно будут работать. Однако если бюджет позволяет, то можно потратить часть его на имиджевое продвижение, чтобы помочь определиться тем покупателям, кто еще не сделал выбор в пользу того или иного автомобиля. В данном случае, учитывая высокую стоимость одной покупки, такие действия вполне могут оказаться оправданными. Именно поэтому мы видим достаточное количество автомобильных брендов, которые активно работают в социальных медиа, общаясь со своей аудиторией и предлагая ей различные бонусы. Такие же правила действуют при продвижении всех товаров с высокой ценой и соответственно маржой, которую забирает себе владелец бизнеса.

Таким образом, мы видим, что стратегия продвижения сайта существенно зависит от тематики, в которой работает заказчик, а также рода товаров, которые он предлагает. Безусловно, это нужно учитывать уже на первом этапе и отталкиваясь от анализа сферы деятельности предлагать оптимальные решения, составлять семантическое ядро и начинать раскрутку ресурса. Правильное решение на этом этапе позволит значительно сократить бюджет, необходимый для достижения намеченных целей.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх