Проблема внезапного падения трафика может коснуться любого сайта, каким бы полезным и хорошо оптимизированным он ни был. Почему так происходит, и что можно предпринять? Попробуем разобраться.
Падение позиций в выдаче
Если сайт проседает по значимым позициям в выдаче, то найти его становится труднее. Как следствие – уменьшается число переходов из поисковых систем. Каковы причины этого явления?
Фильтры поисковиков
С помощью фильтров поисковые системы борются с нарушителями правил оптимизации. Спамные и вредоносные сайты резко понижаются в выдаче.
У Яндекса есть фильтр «АГС», призванный бороться с сайтами, только продающими ссылки и не несущими пользы для посетителей. Другой фильтр с говорящим названием «Ты спамный» накладывается на переоптимизированные сайты. Google с излишней оптимизацией борется с помощью алгоритма Panda. Сайты, слишком агрессивно продвигаемые, рискуют попасть под фильтр «Минус 30».
При наличии двух сайтов одной компании Яндекс накладывает аффилиат фильтр. Он позволяет присутствовать в поиске только одному сайту из группы. По разным запросам это будут разные аффилиаты, наиболее релевантные в каждом из случаев.
Очень длинные тексты также не нравятся поисковикам. Размер текста должен быть не больше 2,5 тысяч знаков. Не особенно благосклонны поисковые системы и к молодым сайтам. В первые полгода сайт не имеет шансов ранжироваться наравне с авторитетными сайтами, и вынужден отсиживаться в «песочнице».
Наказание за ссылки
С внешними ссылками излишне усердствовать не стоит, особенно если речь идёт о молодом сайте. Ссылочное окружение сайта нужно формировать аккуратно и внимательно.
Снятие ссылок
Это случается при смене SEO-компании, когда снимаются арендованные ссылки. Явление "мигания" ссылок на позициях сайта в выдаче отражается негативно, отсюда и падение трафика.
Дубли страниц
Обязательно контролируйте, чтобы в выдачу вместо необходимой вам страницы не попал ее дубль, появившийся из-за погрешностей в работе CMS, от страницы для печати или других причин. Закройте дубли от индексации с помощью файла robots.txt.
Некачественный контент
Неуникальные тексты снижают позиции сайта, ведь Яндекс ранжирует сайты с первоисточником информации выше прочих. Оригинальный контент – обязательная составляющая успеха ресурса. Добавляйте свои новые тексты в сервис Яндекса, закрепляющий за вами первоисточник информации.
Неполадки в работе сервера
Если сайт загружается медленно или работает со сбоями, пользователю это не может понравиться. Как следствие – увеличение числа отказов. Поисковики это замечают и снижают позиции такого сайта в выдаче.
Изменения на сайте
Еще одна возможная причина потери трафика – изменения на сайте. Любые вносимые коррективы должны быть согласованы с оптимизатором. Особенно опасными могут быть такие изменения:
- отсутствие перенаправления при изменении URL с образованием битых ссылок;
- смена CMS;
- изменения в дизайне;
- редактирование файла robot.txt, повлекшее появление страниц с ошибкой;
- смена больших объёмов контента сайта;
- значительное количество недоступных картинок, файлов, ссылок, выводящих на ошибку 404;
- проблемы с выгрузкой из 1С или другой системы каталогов на сайт, из-за которых каталог не выгрузился или выгрузился не до конца.
Работоспособность сайта
Об этом параметре поисковые роботы судят по доступности ресурса. Если при индексации робот не получает доступа к сайту в течение более чем суток, то заработанные годами позиции в выдаче можно потерять в одночасье. Поэтому не забывайте следить за сроком регистрации домена и работоспособностью хостинга.
Провайдер
Ресурс может быть заблокирован провайдером за нелегальный контент. Чаще всего это касается сайтов с размещенными на них фильмами и музыкой, а также торрентами, но может случиться и с другими ресурсами, подозреваемыми в пиратстве.
Зависимость от сезона
Объемы трафика могут меняться с приходом нового времени года, особенно если речь идет о сезонном бизнесе. Велосипеды чаще ищут летом, а санки – зимой, и в этом нет ничего удивительного. Предлагайте людям то, что им необходимо именно сегодня.
Вирусы
Если ваш сайт не вызывает доверия поисковых систем, до доступ к нему, скорее всего, будет ограничен. Большое количество рекламы также оттолкнет от сайта пользователя. Используйте рекламу в меру и проверяйте ресурс на вирусы.
Заключение
Нами перечислены далеко не все причины, по которым может произойти внезапное падение трафика. В каждом конкретном случае решение проблемы будет разным. Чтобы избежать неприятностей, отслеживайте трафик с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics, контролируйте позиции сайта в выдаче и внимательно следите за последними апдейтами алгоритмов поисковых систем.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи