ПУБЛИКАЦИИ

Продвижение сайта интернет-магазина

Интернет-магазин отличается от обычных ресурсов. Это, по сути, точка продаж. Если для многих сайтов важна имиджевая или информационная составляющая, то в интернет-магазине все нацелено на продажи. Соответственно, и стратегия продвижения для них другая.

Этапы продвижения интернет-магазинов

Проанализируйте уровень конкуренции. Это позволит сформировать реальные ожидания от процесса оптимизации сайта интернет-магазина. К примеру, необходимо помнить, что при наличии большой конкуренции для некоторых категорий товаров хороших результатов можно будет добиться лишь спустя значительный период времени.

Оцените текущую эффективность своего интернет-магазина. Если Вы уже получаете достаточную прибыль от продаж, то продвижение сайта позволит еще больше увеличить доход за сравнительно короткое время. Но при наличии проблем с посещаемостью, высокого процента отказов и других подобных недочетов этот процесс потребует большего терпения и сил.

Протестируйте юзабилити сайта. Это один из наиболее важных факторов для интернет-магазинов. Если Вы собираетесь продать какой-либо товар, необходимо не только предоставить полную и достоверную информацию о нем, но и обеспечить всем функционалом, который позволит оформить его покупку. Лучше, если пользователь имеет постоянный доступ к «Корзине», кнопке «Купить» и остальным элементам, в какой бы части сайта он ни находился.

Почему важно продвигать интернет-магазин

  1. В результате продвижения сайта интернет-магазина Вы получите удобный в использовании и эффективный инструмент для совершения покупок. Это позволит снизить период обработки заказов, повысить конверсию, обеспечить различные методы оплаты заказов.
  2. Продвижение интернет-магазина поможет увеличить прибыль от продаж.
  3. С учетом особенностей целевой аудитории сайта для Вас разработают дизайн, интерфейс и концепцию всего ресурса.
  4. Ваш интернет-магазин будет конкурентоспособным. Он сможет удовлетворить потребности пользователей как в информации о предлагаемых товарах, так и в возможности без труда совершить покупку.

Основные инструменты для продвижения интернет-магазинов

1. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах

Выделим принципы в SEO, которых стоит придерживаться любому развивающемуся интернет-магазину, еще не ставшему «Озоном»:

  • Нацеливайтесь на две основные поисковые системы: Яндекс и Google. С них Вы получите наибольший трафик.
  • При выборе слов основной упор необходимо сделать на товарные наименования, а не на слова с большим количеством показов по Яндекс.Директ. Например, если Вы продаете пылесосы, то сначала необходимо подобрать слова, связанные с моделями пылесосов, такие как «пылесос Samsung SC6570», «Samsung SC6570», и не включать в продвижение высокочастотные слова, по примеру «пылесосы», «Samsung» и т. п.
  • Грамотно оптимизируйте товарные карточки: правильно выстраивайте структуру страницы, делайте заголовки, точные описания, включайте в них названия моделей на русском и на английском языках. Дайте возможность пользователю оставить отзыв о товаре, ведь это постоянно генерируемый уникальный контент для сайта, который так любят поисковые системы.
  • Уделите должное внимание структуре сайта. Для интернет-магазина очень важно, чтобы его внутренняя структура имела иерархическое строение. Это понравится как Вашим пользователям, так и поисковым системам. Например, вот так должен выглядеть путь к странице пылесоса Samsung SC6570: главная> бытовая_техника> пылесосы> пылесосы_Samsung> Samsung_SC6570. Этот же пример в виде URL: site.ru/technic/vacuum_cleaners/samsung/sc6570/.
  • Также обратите внимание на построение адресов URL: они не должны быть слишком длинными, иметь идентификаторы сессий и т. п. Пример крайне неудачного URL: site.ru/catalog/12345.html?parent=a0&1=1&ssid=8e81511279d67ce1f6faaa7b99292a2c. Образец правильно сгенерированного адреса смотрите в предыдущем пункте. Отметим, что построение адресов на сайте напрямую зависит от системы управления (CMS), которую использует Ваш ресурс. Поэтому на этапе проектирования уделите этому моменту должное внимание.
  • Размещайте ссылки внутри своего интернет-магазина на сопутствующие товары и услуги в товарных карточках в виде «смотрите также» и далее название товара со ссылкой. Это будет благоприятно как для пользователя, так и для поисковой машины.
  • Старайтесь получать максимально естественные ссылки на свой интернет-магазин. При этом, площадки должны быть качественными и трастовыми.
  • Отслеживайте кампанию по продвижению сайта магазина при помощи Google Analytics (google.ru/analytics/). Делайте выводы и повышайте эффективность!

2. Использование Яндекс.Маркета

Market.yandex.ru – эффективный инструмент продаж в Интернете, рассчитанный специально для интернет-магазинов. Использовать его, безусловно, необходимо.

Основные преимущества Яндекс.Маркета:

  1. Вы предлагаете свой товар уже, по сути, готовому покупателю. Ему остается только выбрать из нескольких предложений конкурентов и Вашего.
  2. Четкий географический таргетинг Ваших предложений.
  3. Вы платите только за переходы по объявлениям. Минимальная цена 1,5 рубля.
  4. Вы можете управлять ценой клика, что повлияет на позицию объявления.

Узнать все подробности сервиса Яндекс.Маркет и требования к магазинам Вы сможете на странице https://yandex.ru/adv/products/classified/market.

3. Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, или SMM)

Это, по сути, PR-кампания Вашего ресурса в сети Интернет, формирующая репутацию и известность. При помощи SMM Вы сможете информировать целевую аудиторию о предлагаемых товарных группах, участвовать в обсуждениях, повышать лояльность покупателей и еще многое другое. Укажем несколько принципов использования методов SMM применительно к интернет-магазинам:

  • использование стратегии скрытого маркетинга;
  • создание положительного мнения в сервисе отзывов Яндекс.Маркета;
  • образование и участие группы пользователей в обсуждениях на тематических форумах Вашей отрасли;
  • создание и ведение своего блога, а также микроблога в twitter.com;
  • продвижение в блогах (Livejournal, Mail, Liveinternet, сайты известных блогеров и т. д.), публикация отзывов, создание благоприятной репутации;
  • участие в социальных сетях. Создание и продвижение групп и сообществ в таких известных социальных сетях, как Vkontakte.ru, MoiKrug.ru, Professionali.ru и др.;
  • написание уникального и интересного контента, который будут использовать другие веб-мастера со ссылкой на Ваш сайт;
  • подготовка и размещение пресс-релизов компании на специальных площадках.

4. Контекстная реклама в поисковых системах

Особенность контекстной рекламы состоит в том, что она показывается только в случае, если пользователь сам проявил интерес к предлагаемому товару или услуге. Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. Нас больше интересует первая. Данный вид рекламы можно прекрасно использовать в дополнение к Яндекс.Маркету. Например, объявления на Яндекс.Маркете составлены исключительно под карточки конкретных товаров, тогда как в Яндекс.Директе (direct.yandex.ru) рекламируются товарные группы в целом. Также можно одновременно использовать и Яндекс.Маркет, и Яндекс.Директ. Стоит отметить высокую скорость запуска кампании, что очень эффективно для рекламирования акций и спецпредложений, рассчитанных на сжатые сроки.

1.png

Основные площадки для размещения поисковой контекстной рекламы:

Надеемся, что наши советы помогут Вам в этом нелегком деле – продвижении интернет-магазина.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх