Интернет-магазин отличается от обычных ресурсов. Это, по сути, точка продаж. Если для многих сайтов важна имиджевая или информационная составляющая, то в интернет-магазине все нацелено на продажи. Соответственно, и стратегия продвижения для них другая.
Этапы продвижения интернет-магазинов
Проанализируйте уровень конкуренции. Это позволит сформировать реальные ожидания от процесса оптимизации сайта интернет-магазина. К примеру, необходимо помнить, что при наличии большой конкуренции для некоторых категорий товаров хороших результатов можно будет добиться лишь спустя значительный период времени.
Оцените текущую эффективность своего интернет-магазина. Если Вы уже получаете достаточную прибыль от продаж, то продвижение сайта позволит еще больше увеличить доход за сравнительно короткое время. Но при наличии проблем с посещаемостью, высокого процента отказов и других подобных недочетов этот процесс потребует большего терпения и сил.
Протестируйте юзабилити сайта. Это один из наиболее важных факторов для интернет-магазинов. Если Вы собираетесь продать какой-либо товар, необходимо не только предоставить полную и достоверную информацию о нем, но и обеспечить всем функционалом, который позволит оформить его покупку. Лучше, если пользователь имеет постоянный доступ к «Корзине», кнопке «Купить» и остальным элементам, в какой бы части сайта он ни находился.
Почему важно продвигать интернет-магазин
- В результате продвижения сайта интернет-магазина Вы получите удобный в использовании и эффективный инструмент для совершения покупок. Это позволит снизить период обработки заказов, повысить конверсию, обеспечить различные методы оплаты заказов.
- Продвижение интернет-магазина поможет увеличить прибыль от продаж.
- С учетом особенностей целевой аудитории сайта для Вас разработают дизайн, интерфейс и концепцию всего ресурса.
- Ваш интернет-магазин будет конкурентоспособным. Он сможет удовлетворить потребности пользователей как в информации о предлагаемых товарах, так и в возможности без труда совершить покупку.
Основные инструменты для продвижения интернет-магазинов
1. Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах
Выделим принципы в SEO, которых стоит придерживаться любому развивающемуся интернет-магазину, еще не ставшему «Озоном»:
- Нацеливайтесь на две основные поисковые системы: Яндекс и Google. С них Вы получите наибольший трафик.
- При выборе слов основной упор необходимо сделать на товарные наименования, а не на слова с большим количеством показов по Яндекс.Директ. Например, если Вы продаете пылесосы, то сначала необходимо подобрать слова, связанные с моделями пылесосов, такие как «пылесос Samsung SC6570», «Samsung SC6570», и не включать в продвижение высокочастотные слова, по примеру «пылесосы», «Samsung» и т. п.
- Грамотно оптимизируйте товарные карточки: правильно выстраивайте структуру страницы, делайте заголовки, точные описания, включайте в них названия моделей на русском и на английском языках. Дайте возможность пользователю оставить отзыв о товаре, ведь это постоянно генерируемый уникальный контент для сайта, который так любят поисковые системы.
- Уделите должное внимание структуре сайта. Для интернет-магазина очень важно, чтобы его внутренняя структура имела иерархическое строение. Это понравится как Вашим пользователям, так и поисковым системам. Например, вот так должен выглядеть путь к странице пылесоса Samsung SC6570: главная> бытовая_техника> пылесосы> пылесосы_Samsung> Samsung_SC6570. Этот же пример в виде URL: site.ru/technic/vacuum_cleaners/samsung/sc6570/.
- Также обратите внимание на построение адресов URL: они не должны быть слишком длинными, иметь идентификаторы сессий и т. п. Пример крайне неудачного URL: site.ru/catalog/12345.html?parent=a0&1=1&ssid=8e81511279d67ce1f6faaa7b99292a2c. Образец правильно сгенерированного адреса смотрите в предыдущем пункте. Отметим, что построение адресов на сайте напрямую зависит от системы управления (CMS), которую использует Ваш ресурс. Поэтому на этапе проектирования уделите этому моменту должное внимание.
- Размещайте ссылки внутри своего интернет-магазина на сопутствующие товары и услуги в товарных карточках в виде «смотрите также» и далее название товара со ссылкой. Это будет благоприятно как для пользователя, так и для поисковой машины.
- Старайтесь получать максимально естественные ссылки на свой интернет-магазин. При этом, площадки должны быть качественными и трастовыми.
- Отслеживайте кампанию по продвижению сайта магазина при помощи Google Analytics (google.ru/analytics/). Делайте выводы и повышайте эффективность!
2. Использование Яндекс.Маркета
Market.yandex.ru – эффективный инструмент продаж в Интернете, рассчитанный специально для интернет-магазинов. Использовать его, безусловно, необходимо.
Основные преимущества Яндекс.Маркета:
- Вы предлагаете свой товар уже, по сути, готовому покупателю. Ему остается только выбрать из нескольких предложений конкурентов и Вашего.
- Четкий географический таргетинг Ваших предложений.
- Вы платите только за переходы по объявлениям. Минимальная цена 1,5 рубля.
- Вы можете управлять ценой клика, что повлияет на позицию объявления.
Узнать все подробности сервиса Яндекс.Маркет и требования к магазинам Вы сможете на странице https://yandex.ru/adv/products/classified/market.
3. Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, или SMM)
Это, по сути, PR-кампания Вашего ресурса в сети Интернет, формирующая репутацию и известность. При помощи SMM Вы сможете информировать целевую аудиторию о предлагаемых товарных группах, участвовать в обсуждениях, повышать лояльность покупателей и еще многое другое. Укажем несколько принципов использования методов SMM применительно к интернет-магазинам:
- использование стратегии скрытого маркетинга;
- создание положительного мнения в сервисе отзывов Яндекс.Маркета;
- образование и участие группы пользователей в обсуждениях на тематических форумах Вашей отрасли;
- создание и ведение своего блога, а также микроблога в twitter.com;
- продвижение в блогах (Livejournal, Mail, Liveinternet, сайты известных блогеров и т. д.), публикация отзывов, создание благоприятной репутации;
- участие в социальных сетях. Создание и продвижение групп и сообществ в таких известных социальных сетях, как Vkontakte.ru, MoiKrug.ru, Professionali.ru и др.;
- написание уникального и интересного контента, который будут использовать другие веб-мастера со ссылкой на Ваш сайт;
- подготовка и размещение пресс-релизов компании на специальных площадках.
4. Контекстная реклама в поисковых системах
Особенность контекстной рекламы состоит в том, что она показывается только в случае, если пользователь сам проявил интерес к предлагаемому товару или услуге. Контекстная реклама делится на поисковую и тематическую. Нас больше интересует первая. Данный вид рекламы можно прекрасно использовать в дополнение к Яндекс.Маркету. Например, объявления на Яндекс.Маркете составлены исключительно под карточки конкретных товаров, тогда как в Яндекс.Директе (direct.yandex.ru) рекламируются товарные группы в целом. Также можно одновременно использовать и Яндекс.Маркет, и Яндекс.Директ. Стоит отметить высокую скорость запуска кампании, что очень эффективно для рекламирования акций и спецпредложений, рассчитанных на сжатые сроки.
Основные площадки для размещения поисковой контекстной рекламы:
- Yandex.ru (размещение через https://direct.yandex.ru/);
- Google.ru (через https://ads.google.com/home/ или https://www.begun.ru);
- Mail.ru (через https://www.begun.ru);
- Rambler.ru (через https://www.begun.ru).
Надеемся, что наши советы помогут Вам в этом нелегком деле – продвижении интернет-магазина.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи