Рынок SEO не является абсолютно стабильным и сбалансированным. Зачастую он подвержен наиболее частым изменениям. Давайте же выявим тенденции его ближайшего развития:
- Постепенный уход от «обманных» способов продвижения.
Сейчас практически невозможно оценить реальный оборот данного рынка. Ведь большая часть денег здесь скрыта от государства, независимых экспертов и контролирующих организаций. А все происходит потому, что огромное количество фрилансеров и «команд единомышленников» трудятся без какой-либо регистрации своей деятельности. При этом они еще и задают тон оказания услуг, демпингуя и предоставляя несуществующие гарантии.
При этом вся теневая часть рынка держится, по сути, на существовании поисковых систем и ранжировании в их выдаче. И при таком раскладе, в большинстве своем инструменты SEO сегодня – это обман этих самых алгоритмов с целью повышения нужного сайта в результатах поиска. Причем еще и игнорируя требования Яндекс и Google к качеству ресурсов. Очевидно, что данная ситуация не является нормальной и поэтому не может сохраняться в течение длительного времени.
- Поисковики против закупок ссылок.
На данный момент представители главной российской поисковой системы уже открыто заявляют об активной борьбе с покупными ссылками. А мировой гигант Google давно и успешно борется с ними на основных развитых рынках. Поэтому вряд ли что-то помешает ему со временем перенести свой успешный опыт на российские реалии.
- Отказ от привычных ныне продаж SEO-компаниями позиций в поисковых системах.
Во-первых, даже самый опытный и продвинутый исполнитель не может гарантировать определенные результаты в выдаче Яндекса или Google, поскольку она совершенно независима.
Во-вторых, гонка за позициями приводит, как правило, к расходованию ссылочных бюджетов впустую, если одновременно с этим не работать над развитием самого ресурса. Понятно, что продажа позиций является наиболее прозрачным и понятным способом оценки работы по продвижению для заказчика, однако, с повышением Интернет-грамотности клиентов такой способ отчетности будет уходить в прошлое.
- Комплексный Интернет-маркетинг = полноценный маркетинг в Сети.
В последнее время, становится популярным термин «комплексный Интернет-маркетинг». Под ним чаще всего подразумевают работы по продвижению сайта, а также размещению контекстной и медийной рекламы. Хотя, по сути, Интернет-маркетинг подразумевает под собой весь спектр маркетинговых мероприятий, которые можно осуществить в глобальной сети. И привычное SEO, как оптимизация сайта под поисковые системы, будет занимать все менее значительное место в этом комплексе.
- Повышение требований заказчиков к уровню качества услуг.
В связи с возрастающим уровнем грамотности заказчиков продвижения и их требований к исполнителю SEO, маленьким конторам и фрилансерам будет намного сложнее выживать на рынке. Большие компании с опытом имеют возможность проводить качественный анализ сайта и осуществлять маркетинговый консалтинг. Эти функции становятся необходимостью в нынешних реалиях. Соответственно, мелкие конторы будут вынуждены расширять свой штат, находить свою узкую специализацию, либо уходить с рынка.
- Главное – клиенты!
Еще одна тенденция SEO явным образом вытекает из позиции поисковых систем, которые стремятся учитывать поведенческие факторы и технические параметры сайта. Все большее внимание будет уделяться качеству самого ресурса и удобству для пользователей. Для больших компаний, которые уже обеспечили себе хорошую видимость в сети, становится все более актуальным учитывать и повышать показатели конверсии целевой аудитории в реальных покупателей.
- Другие КП.
Исходя из текущих тенденций, в ближайшее время существенно поменяются коммерческие предложения SEO-компаний. Вместо продажи позиций договора с клиентами будут заключаться на оплату за привлечение целевых посетителей или непосредственно за действия, произведенные пользователями на сайте.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи