При первоначальном составлении списка ключевых фраз для контекстной рекламы специалисты сначала ориентируются интуитивно, предполагая, какие из словосочетаний принесут наиболее целевую аудиторию. Обычно собираются все возможные упоминания товаров и услуг, к ним прибавляются продающие слова и наименования известных брендов. В дальнейшем для уточнения и повышения эффективности рекламной кампании можно использовать более точные инструменты, одним из которых является список поисковых запросов в Google Adwords.
Часто владельцу сайта хочется посмотреть, какой трафик пригоняет на сайт агентство, насколько качественно проработана кампания. Без специализированных знаний сделать это достаточно сложно, поэтому приходится опираться на опыт и авторитетность исполнителя. Частичным решением такой задачи может стать анализ списка поисковых запросов в Google Adwords, который находится на вкладке «Ключевые слова», в разделе «Сведения о ключевых словах». Здесь можно выбрать конкретные фразы и посмотреть переходы по ним либо список полностью.
Отчет по поисковым запросам выводит слова и словосочетания, которые вводят реальные люди в поисковую систему Google, прежде чем увидеть объявления рекламодателя. Чаще всего в рекламе используется широкое или фразовое соответствие, поэтому спектр возможных словосочетаний, по которым реклама может быть показана, существенно больше, чем изначальный список ключевых фраз. Последние в данном отчете помечены надписью «Добавлено» на зеленом фоне, чтобы лишний раз не отвлекать внимание при анализе.
Внимательно изучая отчет о реальных поисковых запросах в Google Adwords, можно получить важную информацию о качестве ведения рекламной кампании. Насколько целевой трафик идет на сайт, с какой степенью тщательности проработан список минус-слов, который напрямую влияет на эффективность всего аккаунта и стоимость целевых переходов. В идеале данный отчет должен постоянно отслеживаться, чтобы нежелательные переходы, которые неизбежно будут, как можно быстрее добавлялись в список исключений.
В Google Adwords реализован достаточно удобный функционал для работы с поисковыми запросами. Во время их просмотра можно сразу помечать галочками те словосочетания, которые являются наименее эффективными. Здесь сразу нужно ориентироваться и на ту статистику, которую предоставляет система по каждой фразе, а также на здравый смысл, поскольку существует ряд информационных ключевых запросов, которые приносят качественный трафик на сайт, но почти никогда не конвертируются в продажи. Правда если цели на сайте правильно настроены в Google Analytics и подключены в рекламной системе, то можно сразу оценивать и конверсию по каждому поисковому запросу.
Лучше выбирать период с момента прошлого анализа данного отчета, чтобы не упустить ключевых фраз и полностью проработать список. Когда все галочки отмечены, надо нажать вверху кнопку «Добавить как минус-слово», чтобы перенестись непосредственно в интерфейс управления стоп-словами. Здесь в первую очередь необходимо выбрать уровень кампании или групп объявлений для каждого из добавляемых минус-слов. Последний нужен в том случае, когда стоп-слова для одной группы объявлений могут быть вполне уместными для другой. В большинстве же случаев лучше добавлять все на уровень кампании, чтобы исключить показы по нежелательным фразам во всех группах объявлений.
Далее нужно проработать весь список поисковых запросов, которые были отмечены галочками на предыдущем этапе. Важный момент: если просто сохранить весь отчет, то все минус-слова будут добавлены в точном соответствии полной фразы. То есть, конечно, вы больше не встретите точное словосочетание «образец формы договора для поставок …», но зато вполне можете получить много других нецелевых переходов с включением слова «образец» и других нежелательных упоминаний. Поэтому при работе со списком нужно внимательно пользоваться типами соответствия минус-слов и добавлять чаще всего отдельные нецелевые части словосочетаний в широком и фразовом соответствии.
Также список поисковых фраз в Google Adwords может использоваться и для расширения семантического ядра рекламной кампании. Все ключевые фразы, которые были упомянуты пользователями и имели хорошую конверсию, нужно добавить с наиболее релевантными объявлениями. Такой подход позволит улучшить среднее качество кампаний и снизить среднюю цену за клик. Точно также необходимо отметить все эффективные поисковые фразы, только наверху уже выбрать кнопку «Добавить как ключевое слово». Для популярных слов лучше создать новые группы объявлений и протестировать несколько вариантов рекламного текста.
Список поисковых запросов в Google Adwords является мощным инструментом по оптимизации рекламной кампании в случае правильного использования. Информацию, полученную из данного отчета вполне можно использовать на других рекламных площадках, параллельно повышая их эффективность.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи