Каждый знает, что в деле интернет-продаж без продвижения сайта не обойтись. Однако Яндекс и Google новичков не жалуют – это тоже ни для кого не секрет. Молодым не везде у нас дорога, особенно если речь идёт о свежесозданных ресурсах. Прорваться в ТОП новичку гораздо сложнее, чем сайту с историей. Но нет ничего невозможного, и в этой статье мы расскажем о шагах, которые можно предпринять для продвижения молодого сайта.
Кто закрывает молодым сайтам дорогу в ТОП-10?
Поисковики учитывают при ранжировании многие факторы. Прежде всего, это качество, тематика ресурса, ну и конечно его возраст. Огромное значение имеет степень конкуренции в тематике: продвижение сайта в ТОП тем сложнее, чем больше в интернете представлено подобных сайтов. Поисковые системы отдают предпочтение источникам не только релевантным, но и надёжным, по их мнению. Это должны быть сайты компаний, работающих на рынке не первый год, оказывающих качественные услуги, производящих нужные товары и потому интересных пользователю. Вот потому-то новоиспечённые ресурсы поисковик “рекомендовать” не спешит – доверие ещё не заслужено.
Какую стратегию выбрать для сайта-новичка?
Молодому ресурсу, не имеющему сколько-нибудь значимого для поисковых систем веса, требуется, прежде всего, внутренняя оптимизация и развитие. Что будем делать для этого?
- Начнём с анализа конкурентов. Внимательно изучите тех, с кем собираетесь соперничать. Не для того чтобы скопировать интересное с чужого сайта, ни в коем случае. Только для того чтобы создать ресурс как минимум не хуже, чем у лидеров, а в идеале и удобнее, функциональнее, с более полными описаниями и интересными разделами.
- Составим список ключевых запросов. На этом этапе нужно сформировать максимально полный перечень ключевиков, включая низкочастотные и высокочастотные запросы. Это стоит продумать ещё в процессе создания сайта, чтобы избежать ошибок и дополнительных исправлений. Обязательно нужно продумать посадочные страницы. Если вы владелец сайта и не особенно разбираетесь в SEO, не стоит изучать вопрос на скорую руку и браться за этот пункт самому. Вся эта работа крайне важна, и доверить её можно только грамотному специалисту.
- Поддерживаем сайт постоянно и не опускаем руки. Молодой сайт, как ребёнок, требует тем больше внимания, чем ему меньше дней. Будьте готовы активно заниматься сайтом как минимум первый год его существования. Очень часто компании создают сайт и умывают руки. Руководители могут решить, что запуска качественного ресурса уже довольно для продвижения. Но сделать и забыть – это, мягко говоря, не лучшая стратегия. Над сайтом нужно работать постоянно, приобретя привычку следить за актуальностью информации на нём, регулярно добавлять материалы, обновлять описания. Свежая информация привлечёт и удержит пользователей, а поисковые системы увидят, что проект живой и перспективный.
- Подключаем продвижение после того, как видим поисковый трафик. С такой стратегией позиции сайта будут расти с естественным трафиком.
Изменения показателей новых сайтов в ходе продвижения
- Ссылки
Покупать ссылки для новых ресурсов нужно постепенно. Слишком быстрый прирост ссылочного окружения будет выглядеть для поисковиком неестественно, и вы рискуете попасть под санкции. - PageRank и ТИЦ
PageRank – показатель “важности” страницы – у юных сайтов растёт не спеша: на пару единиц за год или даже за два. ТИЦ увеличивается быстрее, отображая авторитетность ресурса в каталоге Яндекса. Для пользователя эти показатели неинформативны, на позицию в выдаче не влияют. - Рост контента
= рост трафика Чем больше хорошего контента, тем лучше трафик. Такое нехитрое правило действительно для ресурсов любой давности. Ну а для новых сайтов это означает, прежде всего, трафик по низкочастотным запросам. Нельзя заранее сказать, сколько посетителей придёт к вам после публикации очередного материала на сайте – это будет зависеть от качества контента, конкуренции и тематики ресурса. Интернет-магазину, например, можно привлекать дополнительный трафик с помощью постоянных обновлений карточек товаров.
Роль рекламы
Привлечь к развивающемуся ресурсу пользователей помогут дополнительные рекламные источники. Ресурс становится известнее, и если контент заслуживает внимания, а юзабилити в норме, то поведенческий фактор растёт. Его влияние проявится в позиции сайта в выдаче и доверии поисковика к ресурсу.
Оценка эффективности
Поисковый трафик нужно постоянно анализировать. Это поможет делать правильные выводы о выполненной работе и планировать дальнейшее продвижение. Что стоит обязательно учесть:
- источник переходов, на какие страницы и по каким запросам пользователи переходят на сайт;
- сколько времени проводят на сайте пользователи, пришедшие по тем или иным запросам;
- можно ли назвать запросы целевыми;
- какие изменения в посадочных страницах помогли бы сократить количество отказов и увеличить число просмотренных страниц и время, которое пользователь проводит на сайте.
Сколько времени потребуется для выхода в ТОП-10
Однозначно ответить на этот волнующий всех вопрос, конечно, не получится. Не забывайте, что много зависит от того, насколько качественный на вашем сайте контент. Если информация скудная и неактуальная, фотографии отсутствуют, и описания не обновляются, то даже быстрый ТОП-10 по низкочастотным запросам вам не светит: придётся ждать несколько месяцев. Если же, напротив, проект ориентирован на пользователя, над ним много и упорно работают, то низкочастотный трафик пойдёт уже через пару месяцев, и со временем будет только нарастать. Что же касается ТОПа по высокочастотным запросам, то приготовьтесь к тому, что вам может потребоваться для достижения такой высокой цели не один год.
Вы можете рассчитывать на место в десятке, если ваш ресурс:
- обладает удобным юзабилити;
- наполнен качественным контентом;
- регулярно обновляется и улучшается;
- работает быстро и без проблем.
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи