Когда речь идет о продвижении web-сайтов, перед владельцами ресурсов и перед оптимизаторами обычно стоит задача выполнить поисковое продвижение в короткие сроки и с минимальным бюджетом. Часто достигнуть этого невозможно по объективным причинам из-за высокой конкуренции, поэтому используют различные технологии, основанные на особенностях поисковых систем, упрощающие процесс SEO-продвижения.
К одной из таких особенностей относится предоставление приоритета при ранжировании сайтов, имеющих явную географическую привязку, для жителей этого региона. При запуске проекта, работающего по одному региону, его SEO-оптимизация и продвижение в Интернете организуются просто, и обычно уже через 2–4 месяца можно вывести веб-ресурс в топ, за исключением, пожалуй, сайтов, работающих по Москве и области.
Если же требуется организовать работу по нескольким крупным городам или регионам, задачу решать намного сложнее.
Проблемы при продвижении сайта по нескольким регионам
Продвижение сайта по нескольким регионам с помощью геозависимых запросов приводит к таким проблемам:
- поисковым системам сложно понять, к какому региону относится ресурс;
- в Яндекс.Вебмастере нужно указывать не конкретные регионы, а «Россия»;
- есть сложности с поиском нужного контента на сайте для конечных пользователей, которым требуется показать только часть контента, относящегося к их месту проживания. Это можно организовать программно либо просить у пользователя самостоятельно выбрать регион на сайте.
Все эти проблемы возникают, если организуется продвижение в регионах без поддоменов. Гораздо проще выглядит продвижение сайта с региональными поддоменами.
Когда выгодно продвижение на поддоменах
Оптимизация сайта для регионального продвижения на поддоменах выглядит значительно проще. На каждом поддомене проводится СЕО-оптимизация под целевой регион, поддомен регистрируется в Яндекс.Вебмастере с указанием одного региона. В этом случае СЕО-продвижение выполнить проще, но возникает другой вопрос — что делать с общей информацией.
В этом случае можно либо сделать однотипные статьи взаимно уникальными и дополнить их региональными ключами, либо размещать их на региональных сайтах с запретом индексации, чтобы поддомены не попали под санкции за копирование контента.
В этом случае на главном сайте требуется установить метатег канонической страницы rel="canonical", а копии закрыть от индексирования тегами:
- [meta name="googlebot" content="index, follow"/] для Google;
- [meta name="yandex" content="noindex, follow"/] для Яндекса.
Очевидно, что вариант создания уникального контента для каждого регионального сайта требует меньше работы для оптимизатора. В идеале, чтобы проще решить задачу того, как раскрутить сайт по нескольким регионам с минимальными затратами, следует принимать решение совместно с командой разработчиков и оптимизаторов. Оптимальным вариантом, чтобы свести затраты времени и финансов к минимуму, является решение заказать продвижение у профессиональных исполнителей, например агентства Russian Promo. При этом, если требуется раскрутка по нескольким регионам, обязательно следует оговорить это сразу, а также оценить перспективы расширения географии работы в дальнейшем.
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
|
Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.
Похожие статьи