ПУБЛИКАЦИИ

Расчет будущей отдачи от поискового продвижения

Поисковое продвижение сайта остается одним из довольно эффективных и сравнительно недорогих способов привлечения целевой аудитории. Однако нередки и случаи, когда достижение хороших позиций по определенным запросам не приносит ожидаемого результата в виде большого количества трафика, звонков и продаж. Чтобы не подсчитывать свои убытки от вложения денег в неэффективные ключевые слова, нужно перед началом работ оценить затраты и будущую отдачу от продвижения.

Естественно, такой тщательный анализ следует делать только для самых высокочастотных запросов, иначе затраты на него могут превысить пользу непосредственно от раскрутки ресурса. Первым делом, нужно разбить семантическое ядро на группы в соответствии с конкуренцией по ним и соответствием основному интересу целевой аудитории. Далее нужно понять, какие запросы потребуют максимальных вложений.

Для оценки затрат необходимо сначала определиться, будете ли вы работать с ними самостоятельно или доверите продвижение агентству. Во втором случае все просто: нужно просто взять цену работы агентства из коммерческого предложения. В первом случае нужно учесть стоимость трудочасов интернет-маркетолога плюс его рабочее место (либо стоимость собственных трудочасов), бюджет на закупку ссылок и статей, возможные риски. Оценка затрат поможет выявить те ключевые запросы, в целесообразности продвижения которых есть сомнения.

расчет

Далее необходимо запустить контекстную рекламу на 2-3 недели по этим запросам и добиться достаточно высокого качества, как рекламной кампании, так и целевых страниц на сайте. Желательно сохранять позицию в спецразмещении или на хороших местах в блоке справа, чтобы сохранять высокую кликабельность и хорошее качество аудитории. После чего нужно оценить все необходимые результаты этой работы и свести их в таблицу, по которой можно оценить отдачу от запросов.

Составляя воронку продаж на сайте, можно постепенно дойти до тех показателей, которые непосредственно влияют на прибыль компании. Первое, что нужно оценить, это количество переходов, полученное с каждого из ключевых запросов из отчета. Далее нужно понять, сколько было звонков с этих посещений. Лучше всего проводить тесты по каждому ключевому слову в разное время, чтобы по изменению динамики звонков примерно представлять отдачу от каждого.

Далее можно представить, сколько было продаж, и какой доход они принесли компании. Прибыль с этого дохода и составит отдачу от ключевого запроса. Намного легче получить ее в интернет-магазине, где в онлайн видны все заказы и суммы купленных товаров. В случае же офлайн-бизнеса многие параметры придется прикидывать на глаз, поэтому погрешность оценки будет достаточно велика.

При переносе данных с контекстной рекламы на непосредственно продвижение, нужно учесть, что, как правило, кликабельность запроса в 1,5-2 раза выше именно в органической выдаче. К тому же доверие пользователей здесь существенно повышается, что выражается в лучшем качестве посещений. Зато в контекстной рекламе ярче выражена нацеленность пользователя непосредственно на покупку. В любом случае нужно сделать поправку на это, увеличив потенциальную отдачу от поискового продвижения и делая поправку на период тестирования.

Далее нужно свести в единую таблицу данные о затратах на продвижение ключевого запроса и примерную информацию о будущей отдаче от него, чтобы определить целесообразность работы с ним. Представим, как примерно должен выглядеть такой расчет для интернет-магазина.

Допустим, продвижение запроса будет передано агентству, которое берет фиксированную для упрощения стоимость за свою работу 20 000 рублей в месяц. С запроса в контекстной рекламе было совершено за 2 недели 1000 переходов, которые принесли 20 заказов на общую сумму 80 000 рублей, где прибыль составляет 20 000 рублей. Ориентировочная прибыль с поискового продвижения при достижении результатов составит около 50 000 в месяц при совершении 50 заказов (период в 2 раза длиннее плюс поправка на кликабельность). Таким образом, при идеальном раскладе (попадание в топ-3 поисковой выдачи) интернет-магазин получит возврат своих денег в 2,5-кратном размере. Надо понимать, что поисковое продвижение гораздо сложнее прогнозируется, поэтому такая отдача может быть спустя продолжительное время и не всегда стабильно.

В любом случае, рассчитывая таким образом будущую отдачу от поискового продвижения, необходимо делать поправки на риск, который неизменно присутствует в этом виде интернет-маркетинга. Если подобный расчет дает хороший коэффициент возврата средств и есть возможность подождать какое-то время, то с запросом можно поработать. Можно учесть также имиджевый коэффициент, который дает отдачу от продвижения в виде отложенного спроса. Но бывают и случаи, когда подобный расчет дает четкую картину нецелесообразности продвижения запроса, что позволяет сэкономить существенную часть бюджета на интернет-рекламу и инвестировать его в более окупаемые направления.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх