ПУБЛИКАЦИИ

С чего начать работу в социальных медиа

Всем ли это нужно?

Маркетинг в социальных медиа активно набирает популярность в последние годы. Компании стремятся найти своих потребителей в блогах, микроблогах и социальных сетях, а затем продать им свои товары и услуги. Тот факт, что россияне особенно много времени проводят в виртуальном общении, лишь добавляет оптимизма бизнесу. Однако большая часть таких активностей осуществляется наугад: попробуем что-нибудь, может что-то хорошее выйдет из этого.

Грамотная работа в социальных медиа включает в себя постановку целей, разработку стратегии, выделение серьезных ресурсов. Поэтому прежде, чем внедряться в эту сферу по полной программе, необходимо прощупать почву на предмет наличия там ваших потребителей. Очень сомнительно, что в социальных сетях люди будут покупать строительные буры, при всем уважении к этому виду продукции.

Мониторинг

Самое важное – это настроить мониторинг упоминаний компании, продуктов, бренда в социальных медиа. Существуют бесплатные системы мониторинга: поиск по блогам в Яндексе, Google Alerts, BuzzLook. Если их функционал кажется слишком ограниченным, то можно воспользоваться рядом платных сервисов, хотя и на сегодняшний день не существует какого-либо объективного рейтинга их оценки. Мониторить отклики в социальных медиа можно как за определенный период, так и на постоянной основе – выбор подхода зависит от частоты упоминания интересующих вопросов. Также этот показатель может быть полезен для определения концентрации потенциальных клиентов на тех или иных площадках в социальных медиа.

Поиск по блогам в Яндекс

Получить информацию об откликах потребителей мало – нужно еще ее грамотно обработать. Особенно это касается негативных отзывов, их необходимо выявлять как можно быстрее и мгновенно реагировать, чтобы не допустить распространения волны откликов с не самой лучше окраской. Алгоритм таков: выясняем причину отзыва, устраняем недостатки в работе, если они есть, сообщаем на той же социальной площадке о предпринятых мерах. Положительные отзывы также нуждаются в обработке – их можно стимулировать и использовать в качестве бесплатной и объективной рекламы ваших продуктов.

Оптимизация

Если на сайте располагается интересный пользователям контент, то можно сделать ряд простых действий, которые позволят удобно распространять его в социальных медиа. Стоит установить кнопки репостинга, которые позволяют в два клика делиться информацией с друзьями в социальных сетях и блогах. Для статей и авторских материалов можно установить кнопки «Мне нравится» социальных сетей ВКонтакте и Facebook, чтобы еще больше упростить процесс трансляции контента в социальные медиа.

Социальные виджеты

Оптимизация может быть и несколько более агрессивной, которая подталкивает человека к определенным действиям. Например, владельцы ряда интернет-магазинов устанавливают кнопку «Мне нравится» и предлагают за нажатие на нее определенную скидку. Это не составляет никакого труда для пользователя, зато все его друзья сразу могут видеть товар, который ему понравился. Также кнопки социальных медиа могут быть размещены на страницах с познавательными или обучающими видеороликами о товаре.

Публичные страницы

Большинство популярных социальных сетей сегодня позволяют создать публичные страницы для бизнеса в качестве официального представительства. Как минимум такие страницы размещают бесплатную ссылку, а также дают начальную информацию о компании или бренде. На стену можно транслировать новости, интересные статьи и факты. Для популяризации страницы существуют различные способы: реклама внутри социальной сети, проведение конкурсов, активная работа с комментариями.

Активная работа

И только когда уже проведена первоначальная работа по мониторингу, оптимизации и созданию публичных страниц, можно задуматься о более активной стратегии работы в социальных медиа. Во-первых, собранные на предварительных этапах данные дадут представление о количестве пользователей, заинтересованных в ваших продуктах, в различных социальных сервисах. Во-вторых, вы можете более точно оценить объем работ, которые необходимы для полноценного и постоянного присутствия в социальных медиа. В-третьих, в этом случае уже будет готова база, на основе которой можно работать, то есть не придется начинать всю деятельность «с нуля».

В настоящее время рынок маркетинга в социальных медиа еще не сформировался, поэтому нет четких критериев и рекомендаций, согласно которым следует работать начинающим компаниям. И даже подрядчики на сегодняшний момент предлагают совершенно различные методы для подобной работы. Чтобы определиться со стартовыми методамипродвижения в социальных медиа, нужно иметь начальные данные для анализа, которые могут предоставить работы по мониторингу и оптимизации.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх