ПУБЛИКАЦИИ

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация ресурса

Продвижение интернет-ресурса в поисковых системах включает в себя два основных аспекта: внешнюю и внутреннюю оптимизацию ресурса. Первая отвечает за репутацию портала, его авторитетность, а вторая – за сам веб-ресурс, его наполнение, удобство использования.

Что представляет собой внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта включает в себя изменение структуры и содержимого для того, чтобы он лучше индексировался поисковыми системами. Как правило, она более эффективна, чем внешняя, и дает более заметные результаты. Продвижение сайта без внутренней оптимизации затруднительно: поисковые системы легко отличают интернет-порталы, разработанные для людей, от сайтов, созданных для заработка. О последних говорят непродуманная, плохая структура, неуникальный контент, некачественный дизайн – такие сайты не попадут на первые позиции в результатах поисковой выдачи по соответствующим их тематике запросам, а значит, потенциальные клиенты вряд ли смогут их увидеть.

Методы внутренней оптимизации

Ключевые слова

Работа с ключевыми словами

Первым этапом внутренней оптимизации сайта является составление семантического ядра – подбор ключевых слов, по которым интернет-ресурс будет продвигаться в дальнейшем. Семантическое ядро формируется на основе множества факторов и должно включать в себя и высокочастотные, и среднечастотные, и низкочастотные запросы. Анализируются интернет-ресурсы, находящиеся на данный момент на верхних позициях выдачи по основным запросам. Ключи и их группы распределяются по продвигаемым страницам, релевантные (соответствующие им) веб-порталы также анализируются. Каждая страница интернет-ресурса, содержащая полезную для пользователя информацию, должна соответствовать отдельному ключу или группе ключей.

Оптимизация кода

Оптимизация кода

Следующим этапом внутренней поисковой оптимизации сайта в большинстве случаев становится чистка кода страницы. Несмотря на то, что на продвижение этот процесс влияет мало, он позволяет уменьшить вес страницы, сделать ее удобной как для робота, так и для пользователей. Оптимизация кода сокращает время загрузки (если оно превышает 10 секунд, посетитель сайта вряд ли станет ждать и, скорее всего, выберет другой ресурс, пользоваться которым легче). Оптимизаторы редко ищут ошибки и лишние элементы кода вручную: в большинстве случаев для этого используются специальные программы, позволяющие быстро обнаружить и исправить недочеты.

Составление карты сайта

Составление карты сайта

Для того чтобы каждая страница интернет-ресурса проиндексировалась в системах, следует составить его карту – так называемую Sitemap. Она включает в себя ссылки на все страницы сайта. Последовательно проходя по ним, робот осуществляет индексацию каждой.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка

Не менее важным этапом внутренней оптимизации интернет-ресурса, способствующим эффективному продвижению и значительному повышению позиций в выдаче, является перелинковка между его внутренними элементами. Это один из способов повысить вес продвигаемых страниц в глазах систем. Если продвижение ведется по низкочастотным запросам, в отдельных случаях вывести ресурс в ТОП можно даже при условии отсутствия ссылок с внешних ресурсов. Один из наиболее востребованных вариантов перелинковки – блоки «также читают», «интересное по теме» и подобные, добавленные в самих статьях или под ними.

Оптимизация дизайна ресурса

Оптимизация дизайна ресурса

Данный этап действий, направленных на продвижение сайта, подразумевает проверку правильности его отображения в разных браузерах, а также на мобильных устройствах. Несмотря на то, что все браузеры «читают» теги одинаково, они могут по-разному визуализировать текст и располагать блоки. Именно поэтому стоит проверить, как выглядит сайт в Opera, Firefox, Chrome и Internet Explorer – они являются наиболее популярными. Все блоки, таблицы, теги должны смотреться одинаково во всех браузерах, сайт должен нормально функционировать на смартфонах и планшетах. Стоит проверить удобство функционала интернет-ресурса для пользователя.

Работа с мета-тегами

Работа с мета-тегами

Индексируя веб-ресурс, роботы Google и Яндекс используют данные, хранящиеся в мета-тегах, размещенных в html-коде страницы. Их оптимизация – один из ключевых этапов грамотного продвижения.

Работа с контентом

Работа с контентом

Качество любого сайта определяется его контентом и наличием полезной для пользователя информации. Размещенный на веб-ресурсе текст должен быть уникальным, не имеющим ошибок, грамотно оформленным. Использование чужих статей приведет к снижению позиций в результатах выдачи, а опечатки не добавят доверия пользователей к интернет-ресурсу, продукции и компании. Для более эффективного продвижения в статьи рекомендуется добавлять изображения, фотографии, таблицы и схемы. Содержащаяся на страницах информация должна быть не только интересной, но и свежей, актуальной. Размещенный на страницах сайта текст должен включать в себя ключевые слова. Однако слишком большое количество запросов системы нередко расценивают как спам, что приводит к снижению позиций. Поэтому следует следить за частотой использования ключевых слов, проверять текст на тошноту.

Работа с URL

Работа с URL

Адрес страницы должен давать информацию о ее содержимом, то есть иметь вид не site.ru/87876546, а site.ru/optimizatcia_saita. Это удобно и для продвижения в системах, и для использования посетителями веб-ресурса.

Составление файла для роботов

Составление файла для роботов

Переходя на сайт, системы в первую очередь обращаются к файлу под названием robots.txt. Они делают это для того, что выяснить, какие действия им необходимо предпринять дальше, какие элементы интернет-ресурса, а также участки текста не следует индексировать. Это ограничение можно задать при помощи тегов noindex для системы Яндекс и nofollow для Google. С помощью этого же файла можно «склеить» зеркала сайта в случае, если, к примеру, на одну и ту же страницу ведут ссылки с www и без. Robotx.txt позволяет указать для продвижения главное, основное зеркало.

Проведение внутренней поисковой оптимизации – дело, которое лучше доверить профессионалам. Наши специалисты сделают Ваш сайт удобным не только для роботов, но и для пользователей.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх