ПУБЛИКАЦИИ

Потери на разных этапах в интернет-магазине

В интернет-магазине продажа происходит не сразу, нужно привлечь пользователя на сайт, заинтересовать его товарами и довести до совершения покупки. Четкое представление всех этапов и знание процента потерь на каждом из них помогает существенно увеличить число удачно оформленных заказов. Воронка продаж интернет-магазина достаточно прозрачна, поскольку большинство действий происходит непосредственно на сайте, благодаря чему можно отследить конверсию на каждом этапе.

Воронка продаж включает в себя следующие пласты: потенциальная аудитория интернет-магазина, количество посетителей сайта за определенный период, число людей, которые заинтересовались товарами (посмотрели одну из страниц конкретного наименования), количество добавивших товар в корзину, начавших оформление заказа и успешно его завершивших. В качестве бонуса для продвинутых маркетологов можно рассмотреть и количество людей, реально оплативших заказанные товары, что дает представление о возврате инвестиций в рекламу. Каждый из обозначенных этапов можно легко отслеживать с помощью настройки соответствующих целей в Google Analytics.

Охват аудитории, которая могла бы заинтересоваться ассортиментом интернет-магазина, посчитать довольно сложно. Однако можно получить косвенные данные, оценив спрос на сервисах вроде Wordstat Яндекса или найдя открытую статистику по крупнейшим конкурентам. Если процент потерь на переходе от потенциальной аудитории к фактической довольно велик, это означает большие перспективы роста трафика для интернет-магазина. Вероятно, далеко не все рекламные возможности используются либо качество рекламных материалов оставляет желать лучшего.

Количество посетителей интернет-магазина – это важный критерий, однако еще важнее какое количество из них реально заинтересовано предлагаемым ассортиментом. Один из важнейших показателей на данном этапе - просмотр карточки одного из товаров, не считая страницы входа на сайт. Можно учесть дополнительно визиты на страницы с условиями оплаты и доставки. Плохая конверсия в заинтересованных посетителей бывает по двум основным причинам. По одной из них аудитория, привлекаемая на сайт, не является целевой, возможно стоит пересмотреть семантическое ядро или площадки для продвижения ресурса. Вторая возможная причина: целевая страница интернет-магазина не соответствует ожиданиям пользователей, и нужно либо вести трафик на другой лэндинг, либо основательно поработать с текущим местом посадки аудитории.

корзина интернет-магазина

Следующий этап – добавление товара в корзину, что является уже конкретным действием, подтверждающим интерес к конкретному наименованию. Большой процент на переходе от карточки товара к корзине может быть следствием не очень удобных условий по доставке и оплате, либо сомнительных контактных данных. Необходимо позаботиться о том, чтобы потенциальный покупатель мог в любое время связаться с менеджером, разместить на сайте различные варианты оплаты и обеспечить быструю доставку в регионы присутствия. Также еще одна причина может крыться в скудности ассортимента, возможно покупатель просто не нашел подходящего цвета товара или его размера. Совсем уж дикая ошибка заключается в виде незаметной или неочевидной кнопки «Добавить в корзину», что негативно влияет на показатели конверсии.

Если пользователь добавил товар в корзину, это совсем не означает дальнейшие действия по оформлению заказа с его стороны. Он может отложить покупку, забыть про нее и просто передумать. Большие потери на этапе от добавления товара в корзину до оформления заказа тоже могут быть связаны с неудобными условиями по доставке и оплате. Если же покупатель просто забывает оформить покупку, то очень своевременным будет напоминание с помощью рекламы по спискам ремаркетинга, которая будет догонять именно таких целевых посетителей сайта.

оформление заказа

В том случае, когда конверсия падает на этапе до завершения оформления заказа, следует задуматься об удобстве и форме заполнения полей. Очень часто интернет-магазины требуют избыточные данные, заставляя пользователей вводить очень много ненужного текста или цифр. Помимо того, что это дополнительные затруднения, пользователя может смутить такой интерес к его персональной информации. Можно лишь упростить форму заказа, оставив в ней лишь самое необходимое, и увеличить тем самым количество оформленных заказов в 2-3 раза.

Потери на этапе от оформления заказа до непосредственно оплаты покупки уже чаще всего связаны с неграмотными действиями менеджеров либо недостоверными данными на сайте. Качество работы по заявкам от клиентов напрямую влияет на количество заказов в интернет-магазине. Четко представляя себе всю воронку продаж и процент потерь на каждом ее этапе, владелец интернет-магазина может принять решение о том, на какой этап сейчас нужно обратить пристальное внимание.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вы можете узнать подробности о наших услугах, задав интересующий вопрос менеджеру по телефону +7 (495) 104-86-69, или направить заявку на продвижение сайта.

Похожие статьи

Возврат к списку

Клиенты о нас

Остались вопросы?

Пожалуйста, укажите контактные данные, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время. Мы работаем с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и с радостью ответим на все ваши вопросы.

наверх